Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Мошенничество с использованием SIM-карт

 

SIM-фрод (SMS-фрод) - относительно новый вид мошенничества, основанный на возможности получения доступа к SIM-карте или SMS-сообщениям держателя банковской карты.

Схема мошенничества

  1. Держатель банковской карты (далее жертва) привязывает к ней (или к интернет-банкингу) номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений.
  2. Жертва теряет контроль над своим номером в результате:
    - потери SIM-карты
    - кражи мобильного телефона
    - долгого неиспользования номера и следующей за этим перепродажей номера мобильным оператором
    - передачи номера другому лицу (обычно если номер корпоративный)
    - другие причины
  3. Мошенник получает доступ к номеру жертвы в результате:
    - нахождения SIM карты
    - похищения (или покупки) чужого телефона (принадлежащего жертве)
    - покупки у мобильного оператора SIM-карты с номером ранее отобранным у жертвы за неиспользование
    - сговора мошенника с продавцом в точке продаж оператора связи с использованием поддельных документов с изготовлением дубликата SIM-карты
    - другие возможности
  4. Мошенник получает SMS уведомления на полученный номер и понимает, что может это использовать в корыстных целях
  5. Мошенник посылает в банк жертвы SMS-сообщение с инструкцией на совершение платежа в адрес своих счетов (либо в адрес счетов третьих лиц).

Описаний данного вида мошенничества в сети интернет пока мало, но в адрес ChClub пришло уже множество писем от жертв. Вот несколько из них:

Лилия: "Я оформляла кредитную карту, подключила мобильный банк на корпоративную симку от мегафона, после увольнения номер был заблокирован, что соответственно, повлияло на то что я и забыла про этот мобильный банк. Спустя полгода мегафон перепродал номер, после чего у меня за 4 дня сняли 25 тысяч. Как только я в сбербанк-онлайн увидела списание, заблокировала карту, написала претензию в банк и заявление в полицию."

agi87: "Подключил мобильный банк сбербанка на два номера. После чего долгое время не пользовался сим картой мтс. Через некоторое время с банковской карты списалось 20 000 на оплату мобильной связи через мобильный банк. Компания мтс заблокировала мою сим карту и выпустила новую с тем же номером, на который приходили смс уведомления с номера 900. Заявление на возврат денег в банке написал, но результата нет."

Мила: "С моей карты Сбербанк списывались денежные средства. После того как заказала выписку, узнал что деньги переводят с мобильного банка. В результате чего узнала, что к банковской карте прикреплен мой старый номер (которым я не пользуюсь уже год, и сотовый оператор его перепродал другому человеку). Суть в том что я написала заявление на перевыпуск карты, с указанием нового номера, и о том, что старый нужно заблокировать. После перевыпуска карты все равно продолжалось списание денежных средств. В службе поддержки я узнала, что после перевыпуска карты они снова подключили мобильный банк на старый номер (который продолжал снимать мои деньги)".

Противодействие SIM-фроду

Для защиты от данного вида мошенничества достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Старайтесь не оставлять свой мобильный телефон без присмотра, т.к. если к вашему номеру подключен SMS-банкинк, то это уже не телефон, а инструмент доступа к счету.
  2. При смене номера телефона обязательно отключите его от своих карт и интернет-банков во всех банках, клиентами которых являетесь.
  3. В случае потери телефона срочно блокируйте свою SIM-карту и получайте новую.
  4. Каждый раз подписывая анкеты в банках, следите за правильностью указания ваших мобильных телефонов и требуйте удаления информации о старых номерах.
  5. После подключения услуги SMS-информирования (SMS-банкинга) совершите тестовое использование карты для проверки, что к карте подключили правильный номер телефона (сотрудники банков тоже ошибаются).
  6. Обращйте внимание на частое отсутствие связи и особенно по причине вида "не зарегистрирована в сети/сервис не доступен", т.к. это может быть признаком наличия в сети дубликата SIM-карты. В случае подобных проблем уточните у оператора причину (возможную регистрацию дубликата СИМ)

 

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими